Восстановление учёта
Восстановить учёт требуется в следующих случаях:

▸ ошибки прошлых лет оказывают существенное влияние на текущий учет и отчетность
▸ входящие данные отчетности (бухгалтерской и налоговой) некорректные, что влечёт для собственников/учредителей искажение данных по бухгалтерской отчетности и потенциальные штрафы по налогам

Когда может понадобиться восстановление?

  • Отсутствует ведение учёта полностью
Особенно актуально для небольших компаний, где учёт вёл один специалист

  • Ведение учёта с ошибками
Как правило, об этом можно судить при частых запросах со стороны налоговой инспекции либо когда назначается выездная налоговая проверка

  • После проведения аудиторской проверки выявили низкое качество учётных данных
  • Пропала бухгалтерская база и документы в результате форс-мажора (пожар, затопление, кража, фишинг, переезд)

Как проходит восстановление?

Этап №1: Определение периода и охвата работ
Обычно берется период в пределах срока исковой давности (3 года), но восстановление может охватывать и более продолжительный период
Восстановление может быть как частичным (например, только один участок), так и полным (все участки)

Этап №2: Анализ
Проводится анализ бухгалтерской базы данных и первичных документов (на наличие и на соответствие требованиям законодательства)
Далее проводится инвентаризация основных средств, материалов, прочего имущества
Осуществляется сверка взаиморасчетов с контрагентами и налоговыми органами

Этап №3: Восстановление
Восстанавливаются первичные документы и на их основе создаются новые бухгалтерские регистры, записи в базе данных
Осуществляется подготовка и подача уточненных бухгалтерских отчетов и налоговых деклараций
Если необходимо — доплата недоимок и пеней по налогам.

Что мы проверяем и корректируем в процессе восстановления?

Общее ведение бухгалтерского учёта:

  • Анализ положений учётной политики (в т.ч. для целей налогового учета)
  • Документооборот: оценка соответствия требованиям законодательства
  • Анализ корректности ведения бухгалтерского учета по разделам баланса: внеоборотные и оборотные активы, капитал, краткосрочные и долгосрочные обязательства
  • Проверка соблюдения кассовой дисциплины
  • Анализ полноты соблюдения требований валютного контроля

Налоги:

  • Налог на прибыль
v Проверка формирования налоговой базы по налогу на прибыль
v Анализ доходов, расходов и первичных документов (в т.ч. корректность оформления) на предмет их соответствия критериям для целей учёта налога на прибыль

  • НДС
v Проверка формирования налоговой базы по НДС и правомерности применения различных налоговых ставок
v Анализ налоговых вычетов, порядка ведения раздельного учёта и исполнения обязанностей налогового агента

  • Прочие налоги
v Проверка полноты исчисления в части прочих налогов – налог на имущество, земельный, и т.п.

Заработная плата:

  • Проверка расчётов по заработной плате на предмет их соответствия требованиям трудового законодательства и локальным нормативным актам Компании
  • Проверка налогов и взносов с фонда оплаты труда (НДФЛ, соц. налог)

Кадры

  • Проверка наличия ЛНА, регулирующих трудовые отношения и оплату труда работников (например, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда, Положение о премировании и другие ЛНА, регулирующие оплату труда и возмещение расходов работникам), и их соответствия действующему трудовому законодательству
  • Проверка кадровых документов по личному составу в т.ч. анализ трудовых договоров и договоров ГПХ, штатное расписание, график отпусков, табели учета рабочего времени
30+ лет
опыта работы
Единое окно, закреплённая
за клиентом команда
Прозрачное ценообразование,
фиксированная стоимость
Индивидуальный
подход к клиенту
Открытость
инновациям
Внутренние системы
контроля работы
Какие результаты мы обеспечим по итогам работы?

→ Достоверные бухгалтерские и налоговые данные, отражающие реальное положение дел в компании
→ Практические рекомендации по минимизации рисков
→ Рекомендации по корректности локальных нормативных актов Вашей компании, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и налогообложения; советы по необходимости их доработки и (или) ревизии отдельных положений

Создаем новые возможности для вашего бизнеса

Старший партнер,
Развитие бизнеса, Аутсорсинг
Детальный профиль
Старший партнер,
Аутсорсинг
Детальный профиль
Андрей Гадубяк
Управляющий директор
© 2024 Мариллион. Все права защищены